Газовые автомобили Scania для российского рынка

Scania создает технику, работающую на биотопливе на протяжении более 20 лет, активно развивая передовые технологии. Сегодня для использования в коммерческих целях и в достаточных объемах производства доступны три вида биотоплива - биоэтанол, биодизель и биогаз. Разработки Scania охватывают все три основных вида биотоплива, и предоставлены автомобилями, которые обеспечивают хорошую операционную экономику и экономически эффективное сокращение выбросов CO2.

Для российского рынка в 2014 году Scania сертифицировала линейку коммерческих автомобилей, оснащенных газовыми двигателями мощностью 280 и 340 л.с. экологического стандарта Евро-6, использующих в качестве топлива сжатый природный газ (CNG). Двигатели работают по циклу Отто и созданы на основе новейшей платформы 9-литровых 5-цилиндровых рядных двигателей стандарта «Евро-5» и EEV.

Газовые двигатели Scania более экономичны по сравнению с дизельным топливом, что позволяет перевозчику сократить топливные затраты на 40-45% в сравнении с дизельным топливом. Это делает эксплуатацию газомоторного транспорта более выгодной и для коммерческих, и для муниципальных структур. Соответствие двигателей самым жестким экологическим нормам Евро 6 позволяет улучшить экологическую обстановку в крупных городах, где доля транспортных средств среди всех источников загрязнения атмосферы может достигать 90%, а также значительно снизить шумовое воздействие.

Газовые силовые агрегаты сохраняют высокую производительность и практически не уступают дизельным аналогам. На сегодняшний день газовый двигатель Scania OC 09 G102, работающий на сжиженом газе (CNG), мощностью 340 л.с. - лучший в мире двигатель в своем классе по характеристике крутящего момента и мощности — 1600 Нм при 1100-1400 об/мин. В качестве топлива используется природный газ, удовлетворяющий требованиям ISO 15403-1.

Модельный ряд газовых автомобилей Scania представлен комплектными седельными тягачами и шасси под различные виды надстройки для региональных перевозок, развозных операций по городу и коммунальных служб, а также автобусами. Доступны для заказа в России конфигурации газовых автомобилей с колесными формулами 4x2 грузоподъемностью 19 тонн, 6х2 и 6x2*4 (с управляемой задней осью и полностью пневматической подвеской) грузоподъемностью 26,5 тонн. Автомобили оснащаются как различными вариантами механических коробок передач, так и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Allison МВ 3200, со встроенным ретардером. Газобалонное оснащение включает 8 баллонов, полностью стальных, общим объемом 824 л., производства BRC (Италия). Соединительная муфта для заправки соответствует типу NGV 1 и ГОСТ. Оборудование функционирует при температуре окружающего воздуха до - 40 С и отвечает требованиям директивы ECE R110 и, а также требованиям по безопасности установки Scania.

Автомобили Scania, работающие на сжатом газе, прошли тестирование в России, и уже успешно эксплуатируются. Таким примером стала поставка развозных автомобилей Scania P280 6х2*4 и Scania P340 6х2*4 с газовыми двигателями для нужд ООО «Рулог», российского подразделения HAVI Logistics, которое осуществляет транспортировку продукции «Макдоналдс». 

«Использование природного газа в качестве моторного топлива — мировой тренд. Следуя ему, мы не только идем в авангарде рынка, но и позволяем клиентам получить все преимущества правительственных программ в этой области, — комментирует Ханс Тарделль, генеральный директор ООО «Скания-Русь». — В России на государственном уровне разрабатываются планы по стимулированию спроса на газовую технику, и мы помогаем нашим заказчикам уже сегодня воспользоваться будущими налоговыми льготами и субсидиями, а также сформировать парк экономичного и качественного автотранспорта с высокой остаточной стоимостью на вторичном рынке».

Сервисное обслуживание газовых автомобилей Scania можно осуществить в любом официальном сервисном центре Scania, которых более 60-ти по всей России. Унификация газового силового агрегата с дизельным достигает 70%, поэтому всегда в наличии - склад запчасетей. Сервисный интервал для смены масла, свечей и фильтров составляет — 45 000 км. 

Хронология развития газовых двигателей Scania

  • 1940-е Из-за нефтяного голода в военное время, для поддержания работоспособности транспортной системы, возникает необходимость использования местных видов топлива. Автомобили Scania оборудуют горелками, которые при сжигании в них дров или угля производят генераторный газ, который затем сжигается в двигателе.
  • 1970-е,1980-е Scania производит две тысячи «длинных блоков» (некомплектных двигателей), готовых к газификации, а также дизелей для американского поставщика генераторных установок Waukesha. Scania также начинает поставки длинных блоков для газификации другим производителям.
  • 1990-е Газификация компанией Scania 11-литрового шестицилиндрового двигателя знаменует начало поставок в Австралию более 200 автобусов дальнего следования на газовом топливе. Двигатели были также приспособлены для установки на грузовики, прежде всего, мусоровозы. Рынок автобусов на газе начинает расширяться благодаря отличным характеристикам выбросов выхлопных газов. Scania производит две тысячи силовых агрегатов, включая большую партию двигателей стандартов Евро-3 и Евро-4 для городских автобусов.
  • 2000-е К моменту появления стандарта Евро-3 в 2001 г. команда Scania заканчивает разработку нового газового двигателя, на основе шестицилиндровой 9-литровой модели. По производительности он идентичен 11-литровому двигателю, который он заменил, а по длине и ширине прекрасно подходит для установки на городских автобусах.
  • 2010-е Последовательное введение в действие стандартов Евро-5 (2009 г.) и Евро-6 (2014 г.) приводит к серьезному технологическому прорыву — использование шины CAN для расширения взаимодействия между системой управления двигателем и другими системами управления автомобиля. 

С выпуском линейки двигателей стандарта Евро-6 Scania становится лидером на рынке двигателей, работающих на альтернативном топливе. Два новых двигателя стандарта Евро-6 могут использовать самый чистый из доступных видов топлива — биогаз — или любую смесь биогаза и природного газа. Газовые двигатели могут работать на биогазе или сжатом природном газе (СПГ). Оба типа газа могут храниться в сжиженном виде, что делает топливные емкости автомобиля более компактными.


10.08.2018
Архив | Подписка

Перейти на новостной сайт SCANIA


Европейский сервис для европейских машин!

Программа обмена запчастей Scania